• Post author:

Верховным Судом РФ подготовлен обзор судебной практики за 2021 — 2022 годы по делам о защите прав потребителей.

В обзоре приведены разрешенные судами споры, связанные с реализацией товаров, выполнением работ (оказанием услуг), а также споры между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

В частности, закреплены следующие позиции:

— на изготовителе некачественного товара лежит обязанность по возмещению потребителю убытков в полном объеме, включая уплаченные банку проценты по договору потребительского кредита на целевое приобретение такого товара;

— Законом о защите прав потребителей не предусмотрена ответственность продавца в виде неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств за товар надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом;

— бремя доказывания нарушения потребителем правил использования услуги как основания для освобождения от ответственности лежит на исполнителе;

— в случае банкротства банка требование по кредитному договору, заключенному с потребителем финансовых услуг, может быть передано любому лицу независимо от наличия у него лицензии на право осуществления банковской деятельности;

— в случае выплаты страхового возмещения третьему лицу, пострадавшему в результате взаимодействия транспортных средств, одним из страховщиков, застраховавших гражданскую ответственность владельцев этих транспортных средств, солидарное обязательство прекращается;

— непредставление поврежденного транспортного средства на осмотр и/или для проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) либо выполнение его ремонта или утилизации до организации страховщиком осмотра могут служить основанием для отказа в страховом возмещении только в том случае, если непредставление поврежденного транспортного средства на осмотр не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.