Завышенные требования безопасности не влияют на аварийность в сфере пассажирских перевозок.
К такому выводу пришли эксперты в ходе круглого стола, организованного Общероссийским народным фронтом (ОНФ).
Для решения проблемы предлагается существенно снизить налог на добавочную стоимость тем компаниям, которые занимаются регулярной перевозкой пассажиров, а кроме того, уменьшить или вовсе отменить утилизационный сбор.
Средства, которые раньше шли на налоги, можно будет потратить на заработную плату водителей или их обучение. В некоторых регионах зарплата водителей снизилась до 15 тыс. рублей, что сделало эту профессию крайне непривлекательной для профессионалов.
Представители экспертного центра «Движение без опасности» считают, что корень зла лежит в низкой квалификации водителей, а потому упор делать нужно на обучение. Они предлагают ввести обязательные курсы повышения квалификации для водителей пассажирского транспорта каждые три года, а также обязать их каждые пять лет подтверждать свою квалификацию.